Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое оснащение МОУ «Приозерская начальная школа – детский сад» ,в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Здание 1978 года постройки, двухэтажное, кирпичное, типовое для 12 групп детского сада, приспособленное для функционирования начальных классов.

 Общая площадь – 2952,6 кв. метров.

Подвальное помещение площадью  854,4 кв. метра.

Имеется центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение.

Образовательная организация  имеет следующие помещения:

Дошкольные группы ( игровая, спальня, туалет, раздевалка) – 5 шт.

Кабинеты логопедов дошкольных групп – 4 шт.

Кабинет психолога для дошкольных групп – 1 шт.

Начальные классы – 8 шт.

Туалеты для начальных классов – 4 шт.

Раздевалки для начальной школы – 4 шт.

Кабинеты логопедов для начальной школы – 3 шт.

Кабинет психолога для начальной школы – 1 шт.

Кабинет компьютерной поддержки – 1 шт.

Школьная столовая   – 1 шт.

Пищеблок – 1 шт.

Школьная столовая площадью 50 кв. метров на 60 посадочных мест. Пищеблок полностью оснащен технологическим оборудованием. Питание осуществляется на бесплатной основе. Меню составляет сотрудник учреждения, на которого возложена данная обязанность распоряжением директора ОО. Организация питания возложена на Совет по питанию.

Медицинский кабинет:

Приемная ( массажный кабинет)– 1 шт.

Процедурная – 1 шт.

Изолятор – 1 шт.

Музыкальный зал – 1 шт.

Спортивный зал (гимнастический и игровой) – 1 шт.

    Здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией и «Тревожной кнопкой», домофон.

Охрана учреждения:

с 06-00 до 18-00 – дежурство административного и педагогического персонала,

с 18-00 до 06-00 – сторож.

    На территории находятся:

прогулочные веранды – 3 шт. для 5 групп

Спортивные площадки – 2 шт.

Тренажерный комплекс – 1 шт.

Игровой комплекс- 2 шт.

На прогулочных площадках дошкольных групп размещено  16  штук малых игровых форм.

Все дошкольные группы и начальные классы оснащены мебелью в соответствии с СанПин.

Все кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС.

Мероприятия по созданию в учреждении доступной среды для детей - инвалидов:
  • Устройство пандусов, расширение дверных проемов при входе, демонтаж дверных порогов при входе с ремонтом крыльца для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата;
  • Установка перил вдоль стен внутри здания, устройство разметки для детей с нарушеним опорно- двигательного аппарата и нарушением зрения;
  • Адаптация санитарно – гигиенического помещения в классе на 1 этаже;
  • Переоборудование и приспособление раздевалки на 1 этаже;
  • Оснащение оборудованием кабинета учителя – логопеда, педагога – психолога, учителя – дефектолога, тифло – кабинета  школы;
  • Приобретение компьютерного оборудования в соответствии с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей – инвалидов и детей с ОВЗ;
​Библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса

Библиотечно – информационное обеспечение образовательного процесса

Дошкольные группы

У воспитанников дошкольных групп нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Создание развивающей среды в группах

  • Обновление и дополнение дидактического материала для сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
  • Обновление и организация предметно-игровой среды.
  • В 2019 году в дошкольные группы было приобретено мультимедийное оборудование: ноутбуки, проекторы, экраны, интерактивная доска. Каждая группа оснащева ламинаторами для создания индивидуальных учебных пособий.

Начальная школа

В начальной школе имеется библиотечный фонд 5 456  книг, из них – 1 988 экз. учебной литературы, 2 183 экз. - художественная и справочная литература.

Числовые показатели информатизации:

Подключение к Internet – безвозмездное в соответствии с требованиями государственного контракта № 0173100007519000036_144316 от 22.07.2019 г. 

Доля (процент) учащихся, имеющих дома персональный компьютер – 92 %

Доля (процент) учащихся, у которых домашний компьютер подключен к Интернет – 84 %

Доля (процент) учителей, имеющих дома персональный компьютер –   100 %

Доля (процент) учителей, у которых домашний компьютер подключен к Интернет – 100 %

Общее число компьютеров, включая персональные компьютеры, сервера, портативные компьютеры и терминалы (тонкие клиенты) – 35 шт; из них:

Число портативных компьютеров (ноутбуки, планшеты) – 22 шт.

Число компьютеров, используемых в управлении ОУ – 7

Число компьютеров, используемых в образовательном процессе ОУ – 10

Количество мультимедиа комплексов – 17

Интерактивная доска - 1

Интерактивная панель для дошкольных групп - 1

В ОУ функционирует одна локальная вычислительная сеть, объединяющая 6 компьютеров в одном кабинете с кабинетом директора и канцелярией.

Скорость доступа в Интернет по договору с провайдером - 100 Мбит/сек 

Электронные образовательные ресурсы дошкольных групп и начальных классов

В 2017 году была сформирована электронная библиотека.  Библиотека состоит из учебно-методической литературы по обеспечению   коррекционно- воспитательной работы детей с ОВЗ.

с 2019  учреждение работает в системе ГИС СОЛО (Электронный журнал). Каждому родителю (законному представителю)  доступны все выставленные  оценки ребенка  по предметам и комментарии учителей, домашние задания. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть) и итоговые оценки. 

Электронный журнал

Обеспечивает учителей современным механизмом выставления оценок. На основании данных из журнала автоматически формируются дневники учащихся и ведомости.

Согласно решению поставленной задачи «Внедрение современных информационных технологий в образовательном процессе» продолжается  разработка и реализация комплекса мер по информатизации образовательного процесса. В системе уроков прочное место занимают уроки с применением информационных технологий, основными целями и задачами которых являются:

  • Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников
  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки
  • Развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления.
  • Формирование представлений об информации: свойствах информации, способах получения, передачи и обработки информации, об организации хранения информации.
  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

          Учащиеся используют возможности кабинета компьютерной поддержки  при написании текстов сочинений, рефератов. При подготовке к урокам, внеклассным мероприятиям учителя пользуются Интернет (конспекты уроков по предметам, знакомство с педагогической  периодикой). В системе уроков по развивающим играм проходят уроки компьютерной грамотности и элементов информатизации. Составлен график посещения педагогами компьютерного кабинета.

      В работе используются программы с системой  контроля, которая позволяет отследить знания и умения учащихся. Специальная программа «TestMaker» позволяет учителям создавать тестовые задания по предметам, где учащимися выполняются тестовые работы, позволяющие учителю судить о том, как усвоен пройденный материал.

Школьный сайт как возможность самопрезентации ОУ в сети интернет

Продолжает свою работу  персональный сайт школы -  prz-shkola-sad.ru

Информация на сайте дает полное представление о специфике учреждения, его задачах, кадровом составе ОУ. Дает возможность ознакомиться с образовательной программой, программой развития, лицензией, уставом, аккредитационными документами.

Дистанционное обучение

В 2021-2022 учебном году  в режиме дистанционного обучения детей – инвалидов обучаются 2  ученика (1А класс). Для данного вида обучения в учреждении имеется современные комплекты интерактивного оборудования..


Об условиях питания

Об охране здоровья воспитанников

Условия труда